Страница обновлена 28.07.2021

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (pdf, просмотр)

Приложение к лицензии № 1 (pdf , просмотр)

Содержание образовательного процесса в МДОУ "Детский сад № 37 д. Судино" выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, принятой на педагогическом совете № 3 от 01.09.2019 г.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Образовательная Программа

Календарный учебный график 

Учебный план на 2020-2021 уч. год

Сетка образовательной деятельности на 2020-2021 уч.г.

Режим дня

 

Нормативный срок обучения: 6 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год

Форма обучения – очная

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Численность воспитанников за счёт ассигнований федерального/местного бюджета и численность по договорам за счёт юридических/физических лиц 46  детей

          Основная общеобразовательная программа МДОУ "Детского сада № 37 д. Судино"

  


Цель ДОУ по реализации Программы: формирование всесторонней личности ребёнка с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе

Задачи ДОУ по реализации Программы:

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- Развивать физические, интеллектуальные и личностные качества детей;

- Формировать общую культуру ребёнка;

- Приобщать детей к общечеловеческим ценностям;

- Формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность ребёнка.

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей, например «Наши любимые игрушки», «Хорошо у нас в саду», «Я и моя семья», «Русские традиции», «Хлеб всему голова». Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники), место проживания детей. В программе отражено содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей, дана характеристика планируемых результатов освоения детьми программы.

Парциальные программы:

1. Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки"

Автор Лыкова И. А. – нормативный срок освоения 4 года. Программу осваивают дети 3-7 лет.

                                                                            

2. "Музыкальные шедевры" автор Радынова О. П. Нормативный срок освоения 4 года. Программу осваивают дети 3-7 лет.

                                                                                  

Детский сад посещают 46 детей. Функционируют 3 группы общеразвивающей направленности:

Ясельная группа – 11 детей.

Средняя группа – 17 детей.

Старшая группа – 18 детей.

Наименование специальности (профессии), получаемой по завершении освоения образовательной программы:

Итоговый результат  Дошкольного образования представляет собой  «Модель выпускника» ребенка 7 лет освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В основе «Модели выпускника» –  совокупность интегративных качеств ребенка, как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте, в котором фиксируются качества и степень их сформированности, значимые и с точки зрения готовности к школьному обучению.

Формы организации обучения в ДОУ
Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.
Формы отличаются:
• по количественному составу участников,
• характеру взаимодействия между ними,
• способам деятельности,
• месту проведения.
В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.
Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

 

В МДОУ работает Логопункт: учитель-логопед ведет занятия индивидуально и подгруппами

Основные направления коррекционного обучения:

  • практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

  • формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

  • Подготовка к обучению грамоте. Овладение элементами грамоты;

  • Развитие навыков связной речи.

Ценности МДОУ "Детский сад № 37 д. Судино":

  • ребенок, как уникальная развивающаяся личность;

  • педагог, как личность, носитель образования;

  • командная работа, как основа достижения целей и успеха;

  • стремление к качеству, совершенству;

  • культура организации, взаимоотношений;

  • семья – как основная среда личностного развития ребенка, сотрудничество с ней.

О результатах перевода, восстановления и отчисления:

  • основанием для перевода обучающегося в следующую возрастную группу является достижение им возраста, соответствующего данной возрастной группе; 
  • обучающиеся могут быть отчислены по заявлению родителей (законных представителей);   
  • по медицинским показаниям, препятствующим посещению дошкольной организации.
 

 Девиз коллектива МДОУ:

«Если человек загадывает на год, он сеет хлеб, если человек загадывает на века, он воспитывает детей ». Японская мудрость

Направления нашей деятельности

Работа с детьми Работа с детьми Работа с детьми
  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;

  • образовательный процесс;

  • физическое воспитание;

  • игровая деятельность;

  • интеллектуально-познавательная деятельность;

  • художественно-речевая деятельность;

  • музыкальная деятельность;

  • изобразительная деятельность;

  • трудовая деятельность;

  • нравственное воспитание;

  • физкультурные досуги, развлечения.

  • выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;

  • оздоровительные мероприятия в режиме дня;

  • преемственность в работе детского сада и школы;

  • повышение деловой квалификации;

  • системная работа по программе;

  • участие и проведение методических объединений;

  • индивидуальная работа с детьми;

  • организация развивающей среды.

  • общие и групповые собрания;
  • праздники и развлечения;

  • общие консультации;

  • совместная трудовая деятельность;

  • информационные папки –передвижки;

  • экскурсии;

  • показ занятий для родителей;

  • посещение семей;

  • поручения;

  • помощь в проведении мероприятий.