Меню сайта

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материальная база ДОУ

Материально-техническое обеспечение позволяет создать для детей необходимые  санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально-технической базы МДОУ "Детский сад № 37 д. Судино" соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.

Для обеспечения функционирования ДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, изолятор, прачечная.

Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: 3 групповые комнаты, 2 спальные комнаты, 3 приемные, музыкально-физкультурный зал, методический кабинет.

 

Система развивающей предметной среды

 

 

 

Кабинет заведующей

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями:

- развитие профессионального уровня педагогов;

- создание благоприятного психоэмоционального климата для работников и родителей;

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

 

 

 

Методический кабинет

Повышение профессионального уровня педагогов,

библиотека педагогической, справочной и детской литературы:

- видеотека;

- фонотека:

- копилка педагогического опыта коллектива;

- наглядный материал для занятий с детьми.

Медицинский

кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, педиатра:

- профилактические осмотры детей,

- оздоровительная работа с детьми,

- прививки по договору с ФАП,

- лечебно-профилактические мероприятия,

- санитарно-гигиенические мероприятия,

- обследование один раз в год,

- дополнительные медицинские услуги.

 

Музыкально – физкультурный

зал

Занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

 - создание условий для музыкально-ритмической деятельности;

 - наличие музыкальных инструментов для детского оркестра;

Утренняя гимнастика, занятия, спортивные праздники, физдосуги, индивидуальная работа:

- укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений;

- оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

Групповые комнаты

Воспитательно-образовательная работа,

Уголки для решения развивающих задач:

 - книжные уголки и библиотеки;

 - физкультурные уголки;

 - уголки развивающих игр;

 - уголки природы, экологические уголки;

 - уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;

 - необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей;

 - музыкальные  уголки;

 - уголки театрализованной деятельности.

Пищеблок

Обеспечение питанием детей

 - холодильники – 2

 - морозильник – 2

 - столы разделочные – 8

 - электроплита с духовым шкафом – 1

 - мойки – 6

 - электрический привод для мяса – 1

 - кухонный комбайн -1

 - блендер – 1

 - водонагреватель – 1

Прачечная

Обеспечение санитарно-гигиенического состояния мягкого инвентаря

 - стиральная машина – 2

 - водонагреватель – 1

 - утюг – 1

  - стол для глаженья белья

 - шкаф для белья - 2

Территория детского сада

Прогулки, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность.

Спортивная площадка – физкультурные занятия, тренировки, спортивные игры и упражнения

Обеспечение безопасных условий:

- Для спортивных и подвижных игр на участке;

- Природоведческой деятельности;

- Занятий, досуга, праздников.

Коридоры ДОУ

Выставки детских работ, знакомство с правилами противопожарной безопасности, различные стенды (педагога – психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя)

Для организации разнообразной деятельности в групповых помещениях выделены различные центры активности, созданы мини-музеи.

Все вышеизложенное позволяет правильно организовать и разнообразить деятельность детей с учетом их интересов и потребностей.

Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

В том числе приспособлений для инвалидов нет.