Меню сайта

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Материальная база ДОУ

Материально-техническое обеспечение позволяет создать для детей необходимые  санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально-технической базы МДОУ "Детский сад № 37 д. Судино" соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.

Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.

Для обеспечения функционирования ДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, изолятор, прачечная.

Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: 3 групповые комнаты, 2 спальные комнаты, 3 приемные, музыкально-физкультурный зал, методический кабинет.

 

Система развивающей предметной среды

 

 

 

Кабинет заведующей

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями:

- развитие профессионального уровня педагогов;

- создание благоприятного психоэмоционального климата для работников и родителей;

- просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

 

 

 

Методический кабинет

Повышение профессионального уровня педагогов,

библиотека педагогической, справочной и детской литературы:

- видеотека;

- фонотека:

- копилка педагогического опыта коллектива;

- наглядный материал для занятий с детьми.

Медицинский

кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, педиатра:

- профилактические осмотры детей,

- оздоровительная работа с детьми,

- прививки по договору с ФАП,

- лечебно-профилактические мероприятия,

- санитарно-гигиенические мероприятия,

- обследование один раз в год,

- дополнительные медицинские услуги.

 

Музыкально – физкультурный

зал

Занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

 - создание условий для музыкально-ритмической деятельности;

 - наличие музыкальных инструментов для детского оркестра;

Утренняя гимнастика, занятия, спортивные праздники, физдосуги, индивидуальная работа:

- укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений;

- оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.

Групповые комнаты

Воспитательно-образовательная работа,

Уголки для решения развивающих задач:

 - книжные уголки и библиотеки;

 - физкультурные уголки;

 - уголки развивающих игр;

 - уголки природы, экологические уголки;

 - уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;

 - необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей;

 - музыкальные  уголки;

 - уголки театрализованной деятельности.

Пищеблок

Обеспечение питанием детей

 - холодильники – 2

 - морозильник – 2

 - столы разделочные – 8

 - электроплита с духовым шкафом – 1

 - мойки – 6

 - электрический привод для мяса – 1

 - кухонный комбайн -1

 - блендер – 1

 - водонагреватель – 1

Прачечная

Обеспечение санитарно-гигиенического состояния мягкого инвентаря

 - стиральная машина – 2

 - водонагреватель – 1

 - утюг – 1

  - стол для глаженья белья

 - шкаф для белья - 2

Территория детского сада

Прогулки, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность.

Спортивная площадка – физкультурные занятия, тренировки, спортивные игры и упражнения

Обеспечение безопасных условий:

- Для спортивных и подвижных игр на участке;

- Природоведческой деятельности;

- Занятий, досуга, праздников.

Коридоры ДОУ

Выставки детских работ, знакомство с правилами противопожарной безопасности, различные стенды (педагога – психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя)

Для организации разнообразной деятельности в групповых помещениях выделены различные центры активности, созданы мини-музеи.

Все вышеизложенное позволяет правильно организовать и разнообразить деятельность детей с учетом их интересов и потребностей.

Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.

В том числе приспособлений для инвалидов нет.

Доступная среда (просмотр)

Об оборудованных групповых комнатах и объектах для проведения практических занятий: Дети с ОВЗ в течение дня при посещении МДОУ "Детский сад № 37 д. Судино" занимаются, играют, отдыхают вместе с остальными детьми
Об объектах спорта: Дети с ОВЗ, как и другие дети пользуются спортивным инвентарем и занимаются в музыкально-спортивном зале
О средствах обучения и воспитания: 

МДОУ "Детский сад № 37 д. Судино" оснащен необходимым оборудованием, дидактическими и техническим средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответсвтвует для успешной реализации адаптированной программы.

При необходимости развивающая среда МДОУ "Детский сад № 37 д. Судино" будет обновляться с учетом потребностей детей.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание При подъезде к МДОУ "Детский сад № 37 д. Судино" лежит асфальт, есть оборудованные тротуары, удобное расположение калитки и ворот,  железная входная дверь и удобное расположение кнопки домофона, все это обеспечивает бесприпятственный доступ в здание образовательной организации
О специальных условиях питания Специальных условий питания не предусмотрено. Дети с ОВЗ, как и другие дети придерживаются 10-дневного меню детского сада.
О специальных условиях охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п.

Осуществляется медицинское обслуживание  врачом  в медицинском ФАПе, расположенном в нашей деревне. Врач делает прививки согласно календарю прививок и дает направление к врачам узких специальностей.

 В МДОУ «Детский сад № 37 д. Судино» медицинское обслуживание проводится  старшей медицинской сестрой, которая работает в детском саду и осуществляет контроль за здоровьем детей.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей.

Для оздоровления детей используют рециркуляторы воздуха, которые установлены в групповых и других помещениях ДОУ.

 В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В Учреждении имеются музыкально – спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность  по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  отсутствуют технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья