Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Материальная база ДОУ
Материально-техническое обеспечение позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально-технической базы МДОУ "Детский сад № 37 д. Судино" соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей.
Для обеспечения функционирования ДОУ имеются: пищеблок, медицинский кабинет, изолятор, прачечная.
Для организации учебно-воспитательного процесса в детском саду имеются: 3 групповые комнаты, 2 спальные комнаты, 3 приемные, музыкально-физкультурный зал, методический кабинет.
Система развивающей предметной среды
Кабинет заведующей |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями: - развитие профессионального уровня педагогов; - создание благоприятного психоэмоционального климата для работников и родителей; - просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии. |
Методический кабинет |
Повышение профессионального уровня педагогов, библиотека педагогической, справочной и детской литературы: - видеотека; - фонотека: - копилка педагогического опыта коллектива; - наглядный материал для занятий с детьми. |
Медицинский кабинет |
Осмотр детей, консультации медсестры, педиатра: - профилактические осмотры детей, - оздоровительная работа с детьми, - прививки по договору с ФАП, - лечебно-профилактические мероприятия, - санитарно-гигиенические мероприятия, - обследование один раз в год, - дополнительные медицинские услуги. |
Музыкально – физкультурный зал |
Занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы - создание условий для музыкально-ритмической деятельности; - наличие музыкальных инструментов для детского оркестра; Утренняя гимнастика, занятия, спортивные праздники, физдосуги, индивидуальная работа: - укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений; - оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. |
Групповые комнаты |
Воспитательно-образовательная работа, Уголки для решения развивающих задач: - книжные уголки и библиотеки; - физкультурные уголки; - уголки развивающих игр; - уголки природы, экологические уголки; - уголки для самостоятельной продуктивной деятельности; - необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей; - музыкальные уголки; - уголки театрализованной деятельности. |
Пищеблок |
Обеспечение питанием детей - холодильники – 2 - морозильник – 2 - столы разделочные – 8 - электроплита с духовым шкафом – 1 - мойки – 6 - электрический привод для мяса – 1 - кухонный комбайн -1 - блендер – 1 - водонагреватель – 1 |
Прачечная |
Обеспечение санитарно-гигиенического состояния мягкого инвентаря - стиральная машина – 2 - водонагреватель – 1 - утюг – 1 - стол для глаженья белья - шкаф для белья - 2 |
Территория детского сада |
Прогулки, игровая деятельность, самостоятельная двигательная активность. Спортивная площадка – физкультурные занятия, тренировки, спортивные игры и упражнения Обеспечение безопасных условий: - Для спортивных и подвижных игр на участке; - Природоведческой деятельности; - Занятий, досуга, праздников. |
Коридоры ДОУ |
Выставки детских работ, знакомство с правилами противопожарной безопасности, различные стенды (педагога – психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя) |
Для организации разнообразной деятельности в групповых помещениях выделены различные центры активности, созданы мини-музеи.
Все вышеизложенное позволяет правильно организовать и разнообразить деятельность детей с учетом их интересов и потребностей.
Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
В том числе приспособлений для инвалидов нет.