Меню сайта

 

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) - совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, оценку эффективности деятельности образовательной организации.

Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.

Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами.

Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель внутренней системы оценки качества образования: совершенствование системы управления качеством образования в дошкольной образовательной организации, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Нормативно-правовая база ВСОКО

Федеральный уровень:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) (просмотр);
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 (просмотр);
  3. Постановление Правительства РФ от 05 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (просмотр);
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (просмотр);
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (просмотр) ;
  6. Приказ Минпросвещения России от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам» (просмотр).
 

Региональный уровень:

  • Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 – 2024 годы (в редакции от 16.06.2021) ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства ЯО от 30.03.2021 № 169-п (просмотр);
  • Концепция региональной системы оценки качества дошкольного образования Приказ ДО ЯО от 20.07.2021 № 235/01-03 «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области», с. 4; 17 (просмотр);
  • Положение о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области с. 1-2 Приказ ДО ЯО от 22.07.2021 № 236/01-03 (просмотр)
 

Локальные нормативные акты ВСОКО:

  • Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МДОУ "Детский сад № 37 д. Судино" (pdf, просмотр)
  • Приказ об утверждении "Положения о системе внутреннего мониторинга качества образования в МДОУ "Детский сад № 37 д. Судино" (pdf, просмотр)